Квартальный обзор по маркируемому рынку "Парфюм", 4 квартал 2024 года
Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Парфюм"
В структуре конечных продаж во IV квартале 2024 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 56,8% от общего объема выводимой из оборота продукции.
Наибольшее изменение доли продаж во IV квартале 2024 года показали следующие типы продукции:
Духи — увеличение доли от общих продаж на 8,2 п.п. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
Туалетная вода — уменьшение доли от общих продаж на 5,4 п.п. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
Парфюмерная вода — увеличение доли от общих продаж на 1,5 п.п. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.
На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.
Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 3 и в таблице 3.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".
2024 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
IV квартал | I квартал - IV квартал | III квартал 2024 год | IV квартал 2023 год | I квартал - IV квартал 2023 | |
Продажа конечному потребителю | 56,76% | 59,38% | 61,68% | 57,42% | 57,90% |
Дистанционная продажа конечному потребителю | 37,00% | 29,47% | 25,50% | 30,62% | 31,53% |
Продажи за пределы РФ | 3,41% | 7,58% | 11,11% | 10,84% | 8,91% |
Конечная продажа организации | 2,83% | 3,57% | 1,71% | 1,13% | 1,65% |
Итого | 100,00% | 100,00% | 100,00% | 100,00% | 100,00% |
2024 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
IV квартал | I квартал - IV квартал | III квартал 2024 год | IV квартал 2023 год | I квартал - IV квартал 2023 | |
Туалетная вода | 35,5% | 38,3% | 39,5% | 41,0% | 42,6% |
Парфюмерная вода | 34,3% | 35,5% | 37,6% | 32,8% | 32,3% |
Духи | 21,7% | 15,6% | 12,7% | 13,6% | 12,3% |
Одеколон | 2,5% | 3,2% | 3,6% | 2,8% | 3,4% |
Душистая вода | 0,5% | 0,6% | 0,6% | 0,6% | 0,6% |
Другие | 5,4% | 6,8% | 5,9% | 9,2% | 8,9% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
Во IV квартале 2024 года Центральный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц парфюмерной продукции на 1 000 человек населения — 79 единиц товара
Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Москва (156 единиц товара) и Смоленская область (68 единиц товара).
Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам парфюма приведена в таблице 4.
Парфюмерная вода | Туалетная вода | Духи | Другие | Одеколон | Душистая вода | Итого | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Центральный ФО | 30.86 | 26.07 | 10.95 | 8.01 | 2.67 | 0.41 | 78.96 |
Северо-Западный ФО | 18.02 | 20.55 | 4.84 | 3.39 | 2.55 | 0.41 | 49.75 |
Южный ФО | 14.12 | 16.50 | 2.87 | 2.80 | 1.43 | 0.26 | 37.97 |
Дальневосточный ФО | 14.99 | 16.16 | 3.11 | 2.70 | 0.61 | 0.27 | 37.84 |
Сибирский ФО | 14.31 | 16.44 | 2.95 | 2.58 | 0.87 | 0.22 | 37.37 |
Приволжский ФО | 12.52 | 16.53 | 2.84 | 2.37 | 1.62 | 0.35 | 36.23 |
Уральский ФО | 12.83 | 15.37 | 3.49 | 2.95 | 1.24 | 0.30 | 36.18 |
Северо-Кавказский ФО | 3.99 | 4.68 | 1.24 | 0.93 | 0.33 | 0.09 | 11.25 |
Справочно | |||||||
Москва | 64.41 | 42.51 | 26.99 | 18.13 | 3.42 | 0.58 | 156.04 |
Смоленская область | 16.31 | 37.51 | 5.93 | 3.12 | 5.17 | 0.34 | 68.39 |
Магаданская область | 24.68 | 22.95 | 4.83 | 6.26 | 1.12 | 0.35 | 60.20 |
Санкт-Петербург | 23.36 | 20.18 | 7.16 | 3.68 | 2.75 | 0.36 | 57.49 |
Камчатский край | 23.42 | 22.77 | 3.81 | 3.88 | 0.82 | 0.46 | 55.15 |
Дистанционные продажи* | |||||||
Вся РФ | 9.33 | 9.82 | 12.23 | 0.27 | 0.31 | 0.21 | 32.18 |